Переменные

Переменные могут хранить данные следующих типов:
·строка (string);  
·число (int или double);  
·истина или ложь;  
·хеш (ассоциативный массив);  
·класс объектов;  
·объект класса (в т. ч. пользовательского);  
·код;  
·выражение.  

Для использования переменных не требуется их заранее объявлять.

В зависимости от того, что будет содержать переменная, для присвоения ей значения используются различные типы скобок:

$имя_переменной[строка]
переменной присваивается строковое значение (объект класса string) или произвольный объект некоторого класса

$имя_переменной(выражение)
переменной присваивается число или результат математического выражения

$имя_переменной{код}
переменной присваивается фрагмент кода, который будет выполнен при обращении к переменной



Для получения значения переменных используется обращение к имени переменной:

$имя_переменной - получение значения переменной

Примеры

Код
Результат
$string[2+2]
$string 

2+2
$number(2*2)
$number


4

$i(0)
$code{$i}
$i(1)
$code


1
$i(0)
$string[$i]
$i(1)
$string

0


В качестве части имени может быть использовано…

…значение другой переменной:
$superman[value of superman variable]
$part[
man]
$super$part
возвратит: value of superman variable

$name[
picture]
${name}.gif
возвратит строку picture.gif, а не значение поля gif объекта picture.

…результат работы кода:
$field.[b^eval(2+3)]
возвратит значение поля b5 объекта field.


Copyright © 1997–2024 Art. Lebedev Studio | http://www.artlebedev.ru Дата обновления: 15.05.2024